Во время того или иного движения человека меняется взаимное положение костей его скелета, напрягаются соответственные группы двигательных мышц, что вызывает изменения во внешней пластической форме всей фигуры. Поэтому построение учебного рисунка должно основываться на знании характера работы, степени напряженности мышц, вызванных различными движениями фигуры.
Основа устойчивости или точки опоры (Особенности стопы)
Человек — это сложный организм как по физическим и психическим способностям, так и по внешнему облику и внутренней конструкции. Поэтому рисунок тела человека как наиболее совершенной и сложной формы представляет собой высшую ступень учебного процесса академической школы. Эта ступень учебного курса требует особенно пристального внимания и большого напряжения сил и способностей студентов. Ей должен предшествовать довольно длительный этап изображения элементарных объемных форм. Особое место в образовании архитектора занимает рисунок тела человека и сопутствующее ему изучение закономерностей его строения.
Высшая Школа Искусств. Пластическая анатомия. Профессиональная программа: один год обучения соответсвует полному обучению в художественном училище. Уровень 1.
Выполняя рисунок черепа необходимо придерживаться следующей методической последовательности:. Первоначально намечается общая масса черепа на листе бумаги. Изображение черепа компонуется с учетом расположения на том же листе второго изображения в другом ракурсе.