В невероятно живописной и убийственно тоскливой норвежской деревне старшеклассница Альма Бергсхольм мечтает о физической любви и эмиграции. Из развлечений — позвонить изобретательному мужчине в «секс по телефону», попить пива с подружками на автобусной остановке и попить пива с подружками в избе, которая служит Домом культуры. Замах в этой норвежской лирической комедии — на короткометражку, и удар, к счастью, тоже: фильм еле-еле вылезает за символический час.
«У нас праздник». Бах приветствовал медаль беженки-лесбиянки в боксе
Фильмы про лесбиянок. Ещё несколько десятилетий тому назад нетрадиционные сексуальные отношения были если не под запретом, то отнюдь не поощряемые обществом, а в некоторых странах и уголовно наказуемыми. Но время движется вперёд, меняются взгляды, мораль, законы.
О визионерке, авангардистке и гордой адвокатессе лесбийской идентичности рассказывает Артём Погосян. Задолго до того, как практически на каждом кинофестивале стал появляться фильм про лесбиянок настоящего и прошлого, задолго до каннской «Квир-ветви» Queer Palm жизнь и культуру гомосексуальных женщин на экране стала фиксировать Барбара Хаммер. Барбара Хаммер, недавно разведённая белая протестантка чуть за тридцать, сидела на кухне с подругой.
- Этот выпуск «Искусства кино» посвящен сериальному мышлению.
- Лесбийская любовь и ортодоксальный иудаизм — сочетание, которому трудно сопротивляться. Рейчел Вайс, ее тезка МакАдамс и Алессандро Нивола составляют любовный треугольник в экранизации романа британской писательницы Наоми Альдерман.
- Молодой человек вспоминает девушку, которая его бросила, несмотря на их общую любовь к группе The Smiths.
Вампирша-лесбиянка англ. Lesbian vampire — троп в эксплуатационных фильмах и литературе XX века, сутью которого является показ влечения женщины- вампирши , антагониста произведения, к молодой девушке, своей жертве, — протагонисту сюжета. Вампирша-лесбиянка — один из самых устойчивых образов в истории кино [1]. В х годах использование этого киноштампа стало настолько массовым « Любовницы-вампирши » , « Вампирши-лесбиянки » , « Страсть к вампиру » и др. В х и х годах фильмы о вампиршах-лесбиянках, массово производимые такими режиссёрами как Хесус Франко и Жан Роллен , символизировали период маргинализации европейского хоррора [3]. Вампирша-лесбиянка в фильмах всегда оказывается проигравшей стороной, она наказана и побеждена.